Базовые принципы управления конкурентоспособностью

К базовым принципам управления конкурентоспособностью следует отнести:
— принцип единства теории и практики управления конкурентоспособностью предприятия – этот принцип предусматривает, что какое-нибудь релевантное управленческое решение должно отвечать логике, принципам и методам управления конкурентоспособностью и решать по крайней мере одно из практических заданий;
— принцип системности управления – этот принцип предусматривает рассмотрение какого-нибудь объекта как системы; системный подход дает возможность учесть все необходимые взаимосвязи и взаимодействия в системе управления, позволяет при постановке целей всесторонне взвешивать факторы и направлять механизмы управления на достижение поставленных целей;
— принцип научной обоснованности управление – этот принцип предусматривает учет при формировании системы управления конкурентоспособностью экономических законов и закономерностей развития, применения научных подходов (в частности — процессного, системного, ситуативного) и методов моделирования, которые способствуют повышению стабильности функционирования системы управления;
— принцип ранжирования объектов управления за их важностью – этот принцип требует определения важности, весомости, ранга объектов (проблем, факторов) за их эффективностью, актуальностью, масштабностью, степенью риска; поскольку ресурсы предприятия всегда ограничены, поэтому сначала они должны укладываться в решение наиболее более важных проблем повышения конкурентоспособности;
— принцип много вариантности – этот принцип предусматривает генерацию альтернативных вариантов развития событий;
— принцип сохранения и развития конкурентных преимуществ предприятия – этот принцип предусматривает обязательность проявления сильных и слабых сторон объекта управления, на основе чего появляется возможность формировать эффективную конкурентную стратегию и добиваться преимуществ данного предприятия в той или другой сфере деятельности в сравнении с конкурентами;
— принцип рыночной ориентации – этот принцип предусматривает, что определяющим моментом развития предприятия должны выступать возможности, которые инициируются изменениями внешней среды его функционирования, в частности – развитием спроса и потребностями рынка;
— принцип целевой направленности – этот принцип диктует необходимость соответствия программ повышения конкурентоспособности предприятия целям его конкурентной стратегии;
— принцип комплексности – этот принцип предусматривает охватывание и интеграцию в единственный поток потенциала роста конкурентоспособности, который содержится во всех функциональных аспектах деятельности предприятия;
— принцип гибкости – этот принцип предусматривает возможность стратегического маневрирования на рынке у раза принципиальных изменений его параметров и появления принципиально новых угроз и возможностей развития предприятия;
принцип этапности – этот принцип предусматривает, что процесс разработки и реализации конкурентных стратегий предприятия должен быть регламентирован процедурно и во времени.

Добавить комментарий