Четыре основных уровня конкурентоспособности предприятия

Р. Хейс, С. Уилрайт и Д. Кларк выделяют четыре основных уровня конкурентоспособности предприятия: уникальная ниша, соответствие стандартам, эффективное управление и организация, конкурентная  борьба.

Уровни конкурентоспособности предприятия

Уникальная ниша

Руководство предприятий первого уровня рассматривает организацию управления как что-то внутренне нейтральное. Свою роль руководители предприятия видят лишь в том, чтобы выпускать продукцию, не заботясь ни о каких сюрпризах для конкурентов и потребителей. Они уверенные в конструкции и техническом уровне своей продукции, организации сбыта и эффективности рекламы. Такой подход приносит успех, если предприятие сумеет найти свою рыночную нишу, которая убережет его от немедленной конкуренции. Но если предприятие перерастает нишу, ему неминуемо приходится вступать в конкурентную борьбу с другими производителями и заботиться о создании конкурентных преимуществ;

Соответствие стандартам

Компанию второго уровня конкурентоспособности стремятся к тому, чтобы их предприятия полностью отвечали стандартам, установленным их основными конкурентами, — техническим приемам, технологиям, методам организации производства ведущих предприятий отрасли. Они следуют тем же принципам и подходам в управлении качеством продукции и трудом, но некоторым компаниям использования стереотипов не добавляет конкурентоспособности, и в условиях заострения конкурентной борьбы они от них начинают отходить.

Эффективное управление и организация

Компании третьего уровня конкурентоспособности достигают успеха в конкурентной борьбе, не столько благодаря функции производства, сколько функции управления, качества, эффективности управления и организации производства в самом широком смысле. Такие компании на многие годы опережают своих конкурентов;

Конкурентная  борьба

Компании четвертого уровня конкурентоспособности бросают вызов какому-нибудь конкуренту по всему миру в каком-нибудь аспекте производства или управления; это предприятия мирового класса.

Компании третьего и четвертого уровней конкурентоспособности являются «стратегически важными предприятиями», или «стратегическими предприятиями».

В системе японского менеджмента придерживаются мысли, что конкурентоспособность компании может быть выражена через пятиуровневую иерархию факторов.

Добавить комментарий