Этапы процесса разработки сбытовой стратегии туристическими предприятиями

Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:
1. Определение внешних и внутренних факторов, которые влияют на организацию сбытовой сети;
2. Постановка целей сбытовой стратегии;
3. Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими;
4. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети.

Определение внешних и внутренних факторов, которые влияют на организацию сбытовой сети, допускает детальное изучение потребителей, их местонахождения, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определения возможностей и ограничений по расширению объемов продаж.

Постановка целей сбытовой стратегии тесно связана с целями маркетинговой деятельности туристского предприятия. Основной целью при этом является доведение продукта к потребителю в максимально удобной для него форме, в кратчайший срок и в доступном месте.

Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими осуществляется исходя из целей и задач сбытовой стратегии предприятия, объемов сбыта и скорости обращения. Важнейшими критериями выбора каналов сбыта туристского продукта является управляемость канала, большая гибкость и способность адаптироваться к требованиям потребителя, а также возможность повышения эффективности его использования.

Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети допускает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью нагромождения информации об эффективности действующей сбытовой сети, определения путей повышения ее эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий.

Основными показателями для анализа функционирования сбытовой сети являются: объемы реализации, расходы в поддержку избранных каналов распределения, скорость обращения, скорость и качество обслуживания потребителей, соблюдения установленных стандартов, методов и технологий обслуживания и др.