Графический метод оценки конкурентоспособности

Графический метод оценки конкурентоспособности базируется на построении так называемой “Радиальной диаграммы конкурентоспособности” или “Многоугольника” конкурентоспособности”. На рисунке сопоставляем многоугольники конкурентоспособности четырех предприятий по девяти критериям. Построение многоугольников осуществлялось следующим образом: круг был разделен радиальными оценочными шкалами на ровные сектора, количество которых равнялось количеству избранных критериев; шкалы на радиальных прямых было градуируемый так, чтобы все значения критериев находились внутри оценочного круга; значения критериев увеличивались по мере отдаления от центра круга; на каждой вехе с использованием соответствующего масштаба измерения были обозначены точки, которые отвечали значениям критериев; по точкам соответственно для каждого из предприятий проведена ломаная черта, которая и сформировала многоугольник.

Преимуществом графического метода оценки конкурентоспособности предприятия является его простота и наглядность; недостатком следует считать то, что он не дает возможности установить значение обобщенного критерия конкурентоспособности предприятия.