Интегральный метод оценки конкурентоспособности предприятия

Интегральный метод оценки конкурентоспособности предприятия
Интегральный показатель уровня конкурентоспособности предприятия включает у себя два элементы-сомножники: критерий, что отображает степень удовлетворения потребностей потребителя (характеризует относительную конкурентоспособность товара) и критерий эффективности производства (в его качестве, как правило, используется рентабельность активов, рентабельность собственного капитала или средняя за определенный период норма рентабельности). В разе, если интегральный показатель равняется 1, уровень конкурентоспособности анализируемого предприятия отвечает уровню конкурентоспособности предприятия –суперника; в разе, если интегральный показатель меньше 1, то исследуемый производитель менее конкурентоспособен, чем соперник; в разе, если интегральный показатель более 1, то исследуемый производитель имеет высший уровень конкурентоспособности, чем соперник
Преимущества
Простота, наглядность, дает возможность получить однозначные оценки конкурентных позиций производителя
Недостатки
Может быть примененным лишь для оценки конкурентоспособности монопродуктовых предприятий, тогда как относительно диверсифицированных предприятий нужный анализ не одного вида продукции, а всей товарной массы. Кроме того – найти для сравнения два или больше предприятия-конкурентов, абсолютно идентичные по видам и структуре продукции нереально