Исследование рынка

Исследование рынка. Прежде чем приступить к разработке инновационного продукта — технологии, товара или услуги — необходимо определить его рыночный потенциал. Для этого нужно исследовать рынок, чтобы:
— определить возможное применение продукта;
— определить, что именно будет предложено для продажи и по какой цене;
— оценить размер рынка и перспективы его роста;
— оценить природу и силу конкурента;
— оценить границы восприятия рынком данного продукта.

Общий принцип такой: нужно продавать не то, что произведено, а производить то, что будет воспринято рынком.

Типичная ошибка при исследовании рынка — это неверная оценка размера рыночного сегмента. Часто рассуждают так: «Мировой рынок для этой продукции составляет миллиард долларов. Наша фирма собирается занять 1% этого рынка. Таким образом, объем такого рынка составляет 10 миллиардов долларов». Это ошибочное утверждение. Намного точнее будет подход, за которым сначала будет определен существующий в мире рынок для данной продукции. Дальше необходимо выяснить, как и какое количество продукции фирма планирует продать на этом рынке, спрогнозировать доходы от продажи своей продукции. И только затем можно высчитать, какую судьбу рынка удастся занять.