Качество товара – основной рычаг обеспечения его конкурентоспособности

Определение «Качество товара – основной рычаг обеспечения его конкурентоспособности» говорит само за себя, поскольку обобщенно конкурентоспособность товара может быть представлена следующим уравнением:

Конкурентоспособность товара = Качество + Цена + Обслуживание

Каноничное определение понятия “качество продукции” является таким: качество – это совокупность свойств и характеристик продукта, которые предоставляют ему способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Установленные потребности зафиксированы в правовых нормах, стандартах, заказах, соглашениях, технических условиях поставок и других документах. Предполагаемые потребности – это те ожидания, которые потребитель обычно не формулирует конкретно, но относит к стойким пожеланиям; к ним можно отнести, например, соответствие продукта моде, привычкам потребителей, национальным или культурным особенностям потребления и тому подобное.

На международном рынке в понятие качества включается все, что воспринимается потребителями и, в частности:
— физические свойства,
— функциональные характеристики,
— конструктивные и эргономичные параметры,
— безопасность пользования товаром,
— упаковка,
— дозирование и т.д.

В понятие качества входит также и безопасность пользования товаром, что включает в широком смысле и показатели экологии. Беспроблемная утилизация — тоже современное требование к качеству.