Маркетинг продукции и услуг в условиях новой экономики

Классик маркетинга Филип Котлер определил пять основных этапов жизненного цикла товара . В принципе, эта закономерность распространяется на все виды товаров, в том числе и на объекты права интеллектуальной собственности, но есть между ними и отличия. Специфика маркетинговых исследований при коммерческом использовании ОПИВ проявляется в разных подходах к созданию и сбыту ОПИВ и традиционным товарам. Если производство товаров с самого начала ориентировано на рынок, то необходимость продажи ОПИВ не настолько очевидна. Сначала ОПИВ создают не для продажи, а для использования в собственном производстве, то есть они тесно связаны с инновационным товаром. И только позже, когда это будет выгодно, их могут продать по лицензионному соглашению.

Коммерциализация ОПИВ, в отличие от обычного товара, может быть осуществлена или по окончании первой стадии — разработки, путем уступки прав или передачи прав на пользование, или в составе технологии или инновационного товара, что производится по этой технологии. С экономической точки зрения значительно выгоднее является второй вариант коммерциализации.