Маркетинг в лицензионной торговле

Маркетинг в лицензионной торговле. Проведение всесторонних маркетинговых исследований и прогнозирование условий реализации ОПИВ на внутреннем рынке лицензий и за границей является одним из наиболее важных аспектов патентно-лицензионной деятельности. Цель подобных исследований заключается не только у обґрунтуванні выводов о целесообразности продажи или закупки конкретных лицензий, но и в определении тех оптимальных условий лицензионных соглашений, при которых они взаимовыгодные как для продавца, так и для покупателя прав на ОПИВ.

Сама по себе конкурентоспособность не является гарантией привлечения покупателей и успешной продажи лицензий, поэтому необходимо учитывать конъюнктуру рынка лицензий, то есть краткосрочную (1-2 года) рыночную ситуацию. Конъюнктурные исследования являются необходимыми, но не достаточными условиями маркетинга. Параллельно следует осуществлять прогноз на более отдаленную перспективу, а также учитывать влияние цикличности развития мировой экономики. Да, напрасными будут попытки продать лицензию в период кризиса и наоборот, спрос на лицензии быстро будет расти на этапе роста экономики. Необходимо также внимательно подойти к выбору лицензиата, имея в виду, что лучший лицензиар не тот, кто предлагает большие деньги, а тот, кто в будущем может стать надежным партнером.