Маркетинг в предпринимательской деятельности

Маркетинг – это составная часть предпринимательской деятельности, направленной на изучение спроса и организацию производства и сбыта товаров и услуг.

Изучение рынка осуществляется в соответствии с его классификацией:
а) за представленными на нем товарами и услугам;
б) за группами потребителей.

Изучение потребителя – это исследование действий покупателей в ответ на разные побудительные приемы фирмы, основные из которых – товар с его потребительскими свойствами, цена, способы реализации, стимулирования сбыта.

Тот, кто занимается маркетингом, называется маркетологом.

Успех предпринимательской деятельности в конце концов зависит от потребителя, яки покупает или не покупает товар данной фирмы. Маркетинг является неотъемлемой составляющей предпринимательства, направленной на изучение спроса и организацию производства и сбыта товаров.

Цель маркетинга реализуется такими видами деятельности: определение потребностей потребителя, превращения потребностей в продукцию; определение цены продукции для покупателя; доставка товара; информирование покупателя, стимулирование и поддержка сбыта.

Элементами маркетинговой деятельности являются: изучение рынка, изучение потребителя, товарная политика, изучение конкурентов, рекламная политика.