Маркетинговое изучение рынка

Маркетинговое изучение рынка. Исследование рынка начинается с его классификации:
а) за представленными товарами и услугами;
б) за определенными группами потребителей (сегментация рынка).
Основная классификация товаре и услуг, за которой определяют товары потребления, товары производственного назначения, услуги коммерческие и личные. В соответствии с этой классификацией рынок товаров разделяют на потребительский рынок, на котором предлагают товары и услуги и услуги личного потребления. И рынок предприятий, на котором реализуются товары производственного назначения.

Товары потребительского рынка можно классифицировать за характером и сроком потребления. Товарами долгосрочного пользования являются, например, холодильники, телевизоры, автомобили, одел. Их покупают на несколько лет. Товарами краткосрочного пользования являются продукты питания, мило, газеты и другое. Их покупают значительно чаще. Услуга – это продукт труда, результатом которого является определенный полезный эффект. Она имеет материальное воплощение (ремонт изделий, прическа у парикмахера) или является духовным благом (фильм, концерт, лекция).

Товары потребительского рынка различают по привычкам покупателя. Товары повседневного спроса (хлеб, мило, газеты и другое) потребитель покупает часто и с минимальными усилиями на их поиск и выбор. Товары тщательного выбора покупаются после анализа их качеств и в соответствии с индивидуальными запросами. Это одел, обувь, мебель и другое. Престижные товары имеют уникальные свойства, ради которых покупатель соглашается на повышенные расходы.

Материалы и детали – это товары, которые полностью используются в изделиях (ткань – в одежде, древесина – в мебели, мука – в хлебе). Капитальное имущество – это здания, станки, машины, компьютеры, инструменты и оборудование и тому подобное. Вспомогательные материалы используются для технического обслуживания производства (бумага, краски, гвозди, уголь). Деловые услуги разделяются на услуги по техническому обслуживанию производства и ремонта и на услуги консультативного характера (правовые консультации, реклама).