Маркетинговый эффект чистого экспорта

Маркетинговый эффект чистого экспорта отбивает влияние внешнего сектора экономики на совокупный спрос и ВВП. Он проявляется тогда, когда цены на отечественные товары растут или уменьшаются сравнительно с ценами на иностранные товары. Если внутренние цены поднимаются относительно цен за границей, то покупатели начнут отдавать преимущество импортным товарам, что вызовет увеличение импорта. Вместо этого иностранцы начнут покупать меньше http://thinkinginvestor.org/lesov-softcube/ отечественных товаров, что вызовет уменьшение экспорта. Следовательно, при других неизменных условиях роста цен внутри страны вызывает увеличение импорта и уменьшение экспорта. Вследствие этого сокращается чистый экспорт в составе совокупного спроса.