Метод самооценки конкурентоспособности

Метод самооценки конкурентоспособности включает ряд этапов. Сначала проводится экспертная оценка всех показателей деятельности фирмы (перечень которых зависит от метода самооценки) за всеми критериями с присвоением в соответствии со степенью развития подхода или наличия позитивных результатов значений оценок – 0,25; 0,50; 0,75; 1,00. Сумму полученных оценок по каждому критерию множат на “вес” критерия и грустят. В конце выводится общая оценка деятельности. На этом расчетная часть анализа считается завершенной. Дальше полученное значение должно быть сопоставленным с предыдущей оценкой самого предприятия или с оценкой деятельности предприятий-конкурентов, благодаря чему: появляется мощный катализатор совершенствования деятельности предприятия; формируется единственная цель для предприятия; оказываются приоритеты для совершенствования; предприятие получает обоснованные аргументы для представления своих возможностей во внешней среде. Результаты проведения самооценки помогают сформировать стратегические и тактические планы совершенствования в соответствии с требованиями модели делового совершенства, которые потом должны быть реализованными с использованием всех имеющихся методов и средств.
Преимущества метода самооценки конкурентоспособности
Позволяет:
· разработать для практического применения сравнительно простой инструмент, что создает условия для регулярной оценки деятельность какой-нибудь организационной структуры в решении задач ее непрерывного совершенствования;
· использовать процедуры, которые дают возможность сравнивать и оценивать деятельность на основе национально признанных критериев;
· предоставить менеджменту предприятия возможность получать простую, но вместе с тем достаточно полную картину, на основе которой могли бы разрабатываться планы последующего улучшения деятельности;
· обеспечить выявление наибольших пробелов и разногласий в планах или процессах внедрения улучшений;
· способствовать выявлению и пониманию “узких мест” в деятельности и разработке соответствующих планов, которые гарантируют продвижение вперед