Процесс управления конкурентоспособностью предприятия

Процесс управления конкурентоспособностью предприятия включает у себя следующие действия: мониторинг конкурентной среды и оценку конкурентной ситуации в отрасли и на рынке; диагностика конкурентоспособности предприятия и его основных соперников; конкурентное позиционирование предприятия – выбор стратегических хозяйственных подразделов с преимуществами в конкурентной борьбе; разработка концепции и стратегии управления конкурентоспособностью предприятия; реализация конкурентной стратегии предприятия.

Система управления конкурентоспособностью большого машиностроительного предприятия, принципиальная блок-схема организационно-экономического механизма которой приведена на рис. 6.9, представляет собой специфическую многофункциональную и многокомпонентную систему, что состоит из комплекса взаимоувязанных блоков, что чувствуют на себе влияние внешних и внутренних факторов и создают определенную целостность. Как видно из блок-схемы, структуру системы управления конкурентоспособностью формируют 8 программно-целевых комплексных блоков, которые отображают необходимые действия, конкретные организационные, экономические, технико-технологичные мероприятия в их взаимосвязи и взаимозависимости, реализация которых будет способствовать результативному осуществлению управленческих решений в определенной сфере деятельности. Все блоки системы объединены базовым принципом – каждый из них обеспечивает решение проблемы повышения конкурентоспособности предприятия, усиления его позиций на мировом и внутреннем рынках, обеспечения устойчивого развития за счет создания и поддержки конкурентных преимуществ. Каждый из блоков, в свою очередь, также может рассматриваться как система, что включает разнообразные компоненты.

Процесс управления конкурентоспособностью предприятия: 1 комментарий

Добавить комментарий