Прогнозирование технологий

Прогнозирование технологий. Поскольку конкурентоспособность товару определяется отношением качество: цена, а качество обеспечивается технологией, которая, в свою очередь, зависит от «революционности» изобретений, которые лежат в ее основе, то прогнозирование новых технологий следует считать важным элементом маркетинга.
Один из методов прогнозирования — метод S-кривих. Суть метода заключается в том, что зависимость многих процессов и свойств от времени имеет форму S-кривої. На начальном этапе (инкубационный период) параметр изменяется медленно. Потом идет период быстрого роста, после чего процесс (или изменение параметру) замедляется, асимптотический приближаясь к какой-то границе. Это означает, что возможности технологии исчерпаны и необходимо создать новые (пионерские) изобретения, которые дадут возможность разработать принципиально новую технологию, которая имеет другое ограничение. Например, для воссоздания звука сначала использовали пластинку, потом магнитную ленту, а теперь — диски для лазерного считывания, что каждый раз обеспечивало коренное повышение качества звука.