Пропаганда

Пропаганда (public relations — англ. общественные связки; publicity — публичность, гласность) — организация общественного мнения, которое способствует успешному функционированию предприятия, достижению им поставленных целей. Целями пропаганды являются улучшения престижа и репутации предприятия, формирования и повышения заинтересованности потребителей в его товарах или услугах, убеждения потребителей в том, что деятельность предприятия нацелена на решение их проблем, повышение меры лояльности собственного персонала, субъектов рынка и государства к предприятию, распространению коммерчески важных данных через средства массовой информации, в конечном счете создания благоприятных условий в окружающей бизнес-среде. Действие пропаганды нацеливается на общественность (потребителей), средства массовой информации, государственные органы, акционеров, поставщиков, посредников, собственных рабочих и служащих, организации массовой сферы, другие предприятия и организации.
Пропаганда — один из важнейших элементов системы маркетинговых коммуникаций. Особенно она важна в сфере услуг. Именно здесь та главная особенность пропаганды, которая заключается в поступлении информации от независимого, а тому объективного источника, делает пропаганду самой действенной с точки зрения невещественности услуги. Ведь средства массовой информации размещают пропагандистские материалы во времени и просторные, а также по содержанию, выходя из собственных интересов (обычно, если такие средства полностью независимы от источника информации). Контроль со стороны предприятия по содержанию публикации, графиком и способом их представления здесь минимальный. Именно это и создает вокруг таких публикаций ореол объективности, увеличивает доверие к их содержанию.