Реклама

В настоящее время реклама есть найдийовишим, следовательно, и самое широкое використовуваним средством влияния на потребителей в процессах маркетинговых коммуникаций. В то же время очень не просто найти определения, которое бы раскрывало суть того, что в теории и практике называют рекламой. Как и относительно маркетинга в целом, так и относительно рекламы существует большое количество разнообразных определений. А тому, опираясь на характерные черты самой рекламы, отметим, что реклама — это произвольная платная форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров, услуг через средства массовой информации.
Основными заданиями рекламы являются:
— создания и поддержки высокого уровня популярности идей, товаров, услуг;
— повышение имиджа предприятия и его продукции;
— поддержка надлежащего внимания и заинтересованности потребителей, их желания действовать с целью приобретение продукции.

В зависимости от объектов рекламирования различают рекламу продуктов (идей, товаров, услуг) и рекламу предприятий (организаций, партий, отдельных выдающихся личностей). В зависимости от целей — рекламу информативную (особенно важная на этапе выведения товара на рынок, формирование первичного спроса), убедительную (особенно важная на этапе роста спроса на продукцию, расширения ее выпуска и коммерческой реализации), повторяющуюся (очень важная на этапах зрелости товаров), усиливающую (используется для уменьшения познавательных диссонансов, то есть сомнений потребителя относительно правильности выбора товара), а также рекламу типа «лицо фирмы» (своей солидностью, качеством, высокой стоимостью изготовления подчеркивает статус фирмы, ее надежность, прогрессивность, стабильность).

Реклама нуждается в значительных расходах, может иметь полностью неожиданные и нежелательные последствия, а тому ее нужно тщательным образом спланировать. Основой разработки и реализации программы рекламирования является маркетинговая стратегия предприятия. Это объясняется тем, что, с одной стороны, реклама является важной составляющей этой стратегии как элемент маркетингового комплекса, а из второго — она является
фактором его успешной реализации, достижения предприятием своих целей.

Исходным моментом процесса принятия решений из рекламы является идентификация целевого рынка, то есть группы людей, до которых будет обращение рекламу. Речь идет в первую очередь об изучении мотивов купли, критериев выбора товаров, ценностей, частоты осуществления купли, места проживания покупателей, их интересов, образа жизни. Понимание целевого рынка является достаточно важным, поскольку именно от этого будет зависеть направленность текста обращения, правильность выбора носителей рекламы, целесообразность расходования средств.

Конечным этапом процесса принятия решений из рекламы — оценка программы рекламирования и внесения соответствующих коррективов.

Здесь прежде всего необходимо выяснить, или достигнутые поставленные цели, определенные слабые места, которые дают повод к ревизии процесса рекламирования.

Изучение результатов рекламирования дает возможность внести соответствующие коррективы, которые заключаются в замене рекламных обращений, носителей, графиков или масштабов рекламной кампании и тому подобное.