Сбыт и понятие банковского продукта

Сбыт и понятие банковского продукта
Проблемы сбыта банковских услуг очень специфические. Они не занимают такого важного места в банковском маркетинге, как в промышленном.
Для сбыта банковских услуг возможные следующие каналы:
1. Собственные каналы сбыта: главное отделение банка в деловой части города; стационарные и передвижные отделения банка, филиалы; сбыт с использованием автоматизированных или полуавтоматизированных филиалов, банкоматов; предоставление банковских услуг с помощью телефонной сети, через сети передачи данных (T-Online, Internet).
2. Несобственные каналы: сбыт с помощью организации дочерних фирм, участие в капитале других банков, страховых компаний, предприятий и т.д.

Банковский продукт представляет собой комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям.

Банковский продукт — это конкретный банковский документ (или удостоверение), что кажется банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, банковский депозит, какой-нибудь сертификат (инвестиционный, сберегательный, налоговый) и т.д. Банковская услуга представляет собой банковские операции по обслуживании клиента, которые удовлетворяют его определенные потребности.

Подобие банковского продукта и банковской услуги в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента и способствовать получению прибыли. Однако в большинстве случаев банковский продукт носит первичный характер, а банковская услуга — вторичный.

Банковским услугам свойственные специфические характеристики, которые нужны принимать во внимание при разработке стратегии маркетинга:
1) не зримость услуг, их абстрактный характер;
2) непостоянность качества услуг и неотделимость услуг от квалификации людей, которые их предоставляют;
3) невозможность хранить банковские услуги.

Важное значение имеет внешнее окружение. Интерьер банка, освещение, офисная мебель и стиль, цветы и другие внешние элементы создают дополнительное качество услугам, что их предоставляет банк.

Особенностями банковского продукта являются следующие:
1)надання банковских услуг связано с использованием денег в разнообразных формах (наличность, безналичные деньги и расчеты);
2) невещественные банковские услуги получают зримые черты с помощью имущественных договорных отношений;
3) большинство банковских услуг характеризуется текучестью во времени: соглашение, как правило, не ограничивается одномоментным актом, устанавливаются более-менее длительные связи клиента с банком.

Добавить комментарий