Система качества – это

Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. Массовое производство продукции высокого качества — один из весомых критериев развития какого-нибудь общества. Однако известно, что существенная частица предприятий Украины выпускают и реализуют продукцию с нарушением стандартов и других нормативных документов. И возмещение за счет виновников причиненного таким образом вреда является процессом крайне сложным и длинным.

Основной целью управления конкурентоспособностью товара выступает оптимизация соотношения его цены и качества.

Многочисленные маркетинговые исследования показали, что, осуществляя покупку, большинство покупателей ориентируется на критерий „цена — качество”. Понимание “красивого качества” у разных людей существенно отличается: для одних – надежность, для других – красота, для третьих – экстравагантность и т.п. Но алгоритм выбора в большинстве случаев одинаков. Человек взвешивает, предложили ли “достаточно качества” ему за данную цену.

При выборе товара, потребитель сознательно или бессознательно учитывает эксплуатационное качество товара, сравнивает его предельную полезность (ценность) с расходами, связанными с эксплуатацией изделия.

Качество => Удовлетворенность потребителя => Ценность / Стоимость

Следовательно, для того, чтобы товар был конкурентоспособным, необходимо оптимизировать все звенья производственного цикла товара так, чтобы цена продукции отвечала ее качеству, а также уровню сервиса, и чтобы товар был доступным для потребителя.

Согласно традиционного представления о процессе повышения качества, для обеспечения преимуществ товара, что поставляется, за уровнем цены, качества, условиями поставки и сервиса производитель вынужден, как правило, тратить дополнительные средства, что выделяются им из прибыли, и, как результат, повышать цену продукции.