Составные уровни каналов распределения

Каналы распределения характеризуют за количеством их составных уровней.
Уровень канала распределения — любой посредник, который выполняет определенную работу с приближения товара и права собственности на него до конечного покупателя. Следовательно, каждый посредник, который своими действиями приближает продукт к конечному потребителю, составляет уровень канала распределения.

Количество посредников избирают в зависимости от вида распределения: эксклюзивного, селекционного, интенсивного.

Эксклюзивное распределение предусматривает жестко ограниченное количество посредников, которые работают с товарами производителя. Такой тип распределения применяют тогда, когда производитель контролирует деятельность продавцов и уровень сервиса, который они предоставляют. Чаще всего при этом заключают эксклюзивные дилерские соглашения, в соответствии с которыми фирмы-продавцы берут обязательство не торговать товарами конкурентов.
Селекционное распределение предусматривает наличие большего количества посредников, чем за эксклюзивного. Фирма устанавливает добрые деловые отношения с несколькими посредниками и надеется, что их деятельность, связанная с сбытом продукции фирмы, будет эффективной. Через селекционное распределение производитель может выйти на сегмент рынка, который его больше всего интересует, усилить контроль за движением товаров, к тому же его расходы будут меньше.

При интенсивном распределении производитель пытается обеспечить наличие своих товаров в наибольшем количестве торговых точек. Такую стратегию применяют по большей части при продаже товаров повседневного спроса.