Создание эшелонированных маркетинговых систем

Создание эшелонированных маркетинговых систем целесообразно в таких ситуациях:
1) товарный рынок раздроблен к такой мере, что мощности материальных потоков недостаточны, чтобы покрыть расходы на прямой сбыт. В этом случае оптовые посредники, которые работают с широким ассортиментом материальных потоков, могут создать достаточно большой совокупный объем сбыта, трансформируя при этом несколько материальных потоков от разных производителей в один комплексный материальный поток;

2) требования потребителей по вопросам закупочного маркетинга (организация закупки, быстрая доставка, организация некоторых форм послепродажного обслуживания) играют существенную роль, и товарные запасы посреднических звеньев в маркетинговых каналах становятся ближе к потребителю, чем запасы продуцента материальных потоков;
3) товарный рынок из определенной номенклатуры продукции является горизонтальным, что предусматривает дробление спроса и материальных потоков в каждом из секторов рынка;
4) разница между стоимостью произведенной продукции и продажной ценой слишком имела, чтобы удерживать собственные сбытовые структуры и создавать маркетинговую систему с прямыми связями;
5) партии товара такие, что при продвижение материального потока к потребителю экономию на маркетинговых работах и операциях можно получить лишь в эшелонных каналах.