Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта — это использование краткосрочных мероприятий, рассчитанных на быстрое реагирование рынка в ответ на предложение предприятием своей продукции. В сущности, это прямое поощрение потребителей приобрести продукты или услуги предприятия, а сферы торговли — включить эти товары в свой ассортимент для следующей их продажи (напомним, что реклама или пропаганда лишь будут популяризировать их или создают соответствующий имидж). Следовательно, основными заданиями стимулирования сбыта являются:
— обеспечение быстрого роста объемов сбыта продукции предприятия;
— поощрение потребителей попробовать товар или осуществить повторные закупки;
— поощрение системы посреднических торговых организаций и работников собственного сбытового аппарата интенсифицировать усилие из реализации продукции предприятия.
Основными средствами стимулирования потребителей являются такие:
— скидки — уменьшение отпускной цены в случае приобретения потребителем большой партии продукции предприятия;
— снижение цен — продажа товаров по ценам, несколько более низким, чем у конкурентов;
— безоплатные образцы товаров — предоставление товара потребителям бесплатно «на пробу»;
— купоны — специальные сертификаты, которые предоставляют потребителям право приобрести конкретную партию (количество) товара по низким ценам;
— премии — товары, которые предлагаются бесплатно или по низким ценам как подарок за приобретение другого товара;
— гарантии — обязательство товаропроизводителя компенсировать расходы потребителей в случае, когда товар не будет отвечать установленным стандартам или разрекламированным характеристикам;
— упаковки — комплекты товаров, которые предлагаются потребителям по льготным ценам;
— демонстрации — проведение специальных экспертиз для непосредственного ознакомления потребителей с продукцией предприятия;
— карточки лояльности — специальные учетные карточки посещения потребителем конкретного торгового заведения; соответствующее количество посещений, зафиксированное в данной карточке, дает потребителю право на скидку или бесплатное приобретение товаров.
Основными средствами стимулирования сферы торговли являются как те, что уже названы (скидки, снижения цен, гарантии и тому подобное), так и некоторые другие, в частности:
— конкурсы — сравнение результатов работы торговых посредников или сбытовых агентов для материального поощрения победителей;
— конференции — проведение специальных семинаров, встреч, сертификационных программ для повышения квалификации работников собственного торгового аппарата;
— зачеты — авансовое финансирование посредников для стимулирования сбыта товаров непосредственно в местах их продажи.

.