Задание маркетинга интеллектуальной собственности

Задание маркетинга интеллектуальной собственности на разных этапах жизненного цикла инновационного товара. Маркетинг начинается с поиска и отбора идей, которые могли бы привести к коммерческому успеху нового товара на будущему рынку. Стадия разработки инновационного товара нуждается значительно больше во времени, чем разработка обычного товара. Она включает предыдущие маркетинговые исследования, «патентные исследования, научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские и технологические работы, приобретение прав на ОПИВ, создание прототипа товара с использованием цього/цих ОПИВ, а также его промышленное освоение. В конце этой стадии необходимо дать ответ на принципиальный вопрос: продать ли или передать права на ОПИВ, отказавшись от выпуска этого товара, производить ли и продвигать этот товар на рынок.

Если принято решение об использовании ОПИВ в производстве и продаже товара, то на следующих стадиях необходимо позаботиться о последующем усовершенствовании существующих и разработке новых ОПИВ, которые могли бы привести к улучшению качества товара, и тем самым, обеспечить продолжение его пребывания на рынке. Кардинальным решением является переход уже на второй стадии к разработке принципиально новых ОПИВ, которые дадут возможность до конца пятой стадии вывести на рынок новый более, конкурентоспособный товар.

На пятой стадии необходимо принять решение об эффективности последующего использования ОПИВ, с применением который был изготовлен товар, жизненный цикл которого уже исчерпан.